Суббота, 18.05.2024, 19:58

Открытие Тайн Бога
СТАРАЕМСЯ ПУБЛИКОВАТЬ ЛУЧШЕЕ О ГЛУБОКОМ ПОЗНАНИИ БОГА
"Евр.6:1 - Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству;"
"Рим.8:19 - Ибо творение с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,"


20:48
БИБЛИЯ БЕЗ ПРАВИЛ - Интенсив

БИБЛИЯ БЕЗ ПРАВИЛ - Конспект закрытого интенсива (нет в свободном доступе)

ДЕНЬ 1 

Библия без правил - это откровение. А древо жизни - это то, как мы получили это откровение.

Существует 2 формы жизни на этой планете: 
первая: когда вы всё сами делаете для себя (сами находите работу, учитесь, ищите финансы и т.д.) У кого-то это получается быстро, у кого-то медленно. И вы конкурируете со всеми другими людьми в этом мире. Эта модель не совсем справедлива, и она не отвечает Божьим обещаниям, которые Бог даёт в Библии. Потому что Бог говорит: если Я тебя благословлю, то ты будешь благословен, не зависимо от того, кто ты, что ты, где ты живёшь, время, экономика и т.д.
Божьи обещания они универсальны для каждого человека. 

Говорит Ривер - Если это действительно так, то как это может проявиться?

Мы обучаем людей слышать Бога в сфере финансов, а предпринимателей обучаем слышать Бога в деталях их бизнеса. 

Ривер - мы не являемся служителями поместной церкви, мы считаем что наше призвание просто быть детьми Отца, просто позволять Богу нас любить.

Приносить плод в Царство, и при этом иметь финансы. Для этого и существует наша школа, чтобы объяснить, как это работает.
Библия без правил - это система изучения Библии, которая приводит к тому, что человек начинает рости в сфере финансов без усилий. 

Я очень хотел, чтобы Бог благословлял меня финансами, но я не понимаю почему Он делает это.

Ривер - Почему я грешил? Потому что я думал только о том, что должен сделать для Бога я. Но я почти никогда не задумывался о том, что Бог хочет сделать для меня.

Если вы себя воспринимаете как подотчётный ресурс, т.е. вы себя видите как ресурс в руках Бога, и вы должны за этот ресурс постоянно отчитываться - это система жизни по закону. Вы знаете, что Бог вас любит, вы слышали о том, что Он может вас благословить, но реальность такова, что вы не живёте осознанием Его любви к вам. Вы живёте беспокойством о том, как вам проявить свою любовь к Богу. И пока вы сфокусированы на том, что вы делаете для Бога, вы никогда не переживёте Его любовь к вам. Пока вы обеспокоены о том, как вам исполнить заповедь Иисуса о любви к Богу - вы не сможете пережить эту любовь Бога к себе. Почему? Потому что - (2Кор.12:14 Вот, в третий раз я готов идти к вам, и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас. Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей.)
Если Бог первый не покажет вам Свою любовь, то вы не знаете как любить Бога. Речь не о знании того, что Бог вас любит. А о практическом ежедневном переживании того, что Бог вас любит. 

Есть только 2 способа как человек может укрыться от Божьей любви: 
1. Открытый бунт против Бога: когда человек сознательно грешит и его не интересует Бог. 
2. Религия или Законничество. Если человек постоянно думает о том, как возлюбить Бога (как разобраться с грехом) и это беспокоит его мысли - это законничество. Потому что люди, которых сильно интересует как любить Бога, они нетерпимы к другим людям, они ненавидят грешников и больше всего они ненавидят грешников в церкви. Законничество - это единственный метод, находясь в Божьей церкви, не переживать Божьей любви. 
Законничество заканчивается однажды лицемерием, а если вы честны, то грехом и разочарованием. 
Закон - это мораль и Божественные стандарты, а законничество - это попытка делать всё за Бога.

Проблема законника и Библии.
Христианин, у которого законнический образ мышления, он верит, что Бог может сильно его благословлять, но он не верит, что Бог хочет сделать это лично для него. Он верит в Божью способность благословлять, но не верит в Божье желание благословить лично его. Законник осознаёт Божье всемогущество, но он не чувствует Божье желание благословить лично его. Христианин - законник знает, что сначала он должен послужить Богу, и только потом может быть Бог что-нибудь сделает для него. 

У законника есть 2 основных мотива читать Библию: 
1. Узнать, что хочет Бог от него.
2. Узнать, что в законнике не так. 

Законническое мышление блокирует возможность слышать голос Отца, переживать Его сердце и т.д.

Основой слышания Отца в сфере финансов -  является согласие с безусловной любовью ко всем людям. 

Теология -  "умная девица" , которая не знает сердце Иисуса. 

Без понимания сердца Отца, Библия - это только правила. 

Библия - это рецепт, а не пища. 
Что Иисус имел имел в виду? что нужно читать про мёд, или поесть мёд? Вы не можете жить тем, что просто читаете про мёд или хлеб. Вам нужен хлеб - вот что имел в виду Иисус. 

Только Иисус имеет Слово, несущее жизнь.

Новый Завет записан на скрижалях сердца.

Библия не является книгой правил, Библия является книгой заветов. Бог не давал Библию.
Бог дал заветы. Сначала Ветхий, а потом Новый. И каждая книга этого завета существовала отдельно. Библию собрали мы, люди.
Библия - это не книга, это собрание книг. 
Когда мы говорим, что Библия говорит, то Библия не может говорить, потому что Библия - это не одна книга. 
Самый первый вопрос, который задают теологи вопрос, когда изучают Библию: 
Кто говорит? 
Кому говорит? 
Когда говорит?
И по какой причине? Зачем говорит?
Иначе говоря - контекст.
Библия - это книга разных заветов. 
Завет - договор, соглашение. 
С точки зрения правил эти заветы противоречат друг другу. С точки зрения Личности Иисуса - это одна книга.

5 основных заветов: 
- с Ноем (Бытие 9: 8-17)
- с Авраамом (Бытие 17: 1- 10)
- ветхий (между Богом и Израильским народом на горе Синай) Исход 19, 20 гл. Это условный завет, т.к. он имел условия.
- с Давидом (1Пар.17:10-15) там Бог Давиду обещает, что твой потомок будет править вечно.
- Новый завет. Первое упоминание (и определение)  о Новом Завете пришло из книги Иеремии 31: 31- 34 стих.

Где точно изложены подробные условия Нового Завета? 
Иисус не учил о Новом Завете, Иисус был Обеспечителем Нового Завета. Но учение о Новом Завете Бог изложил через Ап. Павла.

Новый Завет, именно как юридический документ, который подробно объясняет, как стать наследником благословений, он подробно изложен : 
- Римлянам
- Евреям
- Галатам
- Ефесянам
- Колоссянам
(Пятикнижие Павла)

Рим. - говорит об оправдании по вере...
Евр. - объясняет, что Иисус заменил Собой ветхозаветнее служение из- за его недееспособности и стал единственной постоянно действующей жертвой за грех.
Гал. -  объясняет разницу между законом и благодатью, иначе говоря доносится ясное различие о разнице в заветах. И предупреждение о том, что нельзя смешивать это два разных завета.
Ефес. - это часть Нового Завета, которая говорит о том, кто мы во Христе, и что Бог может сделать через нас. 
Колос. - Павел объясняет, что мы умерли для материальной религии и воплотились в Христа.

Новый Завет - это не новые правила, это Жизнь.


ДЕНЬ 2 

Уход из "христианства" 

Система Древо жизни - это система, позволяющая читать Библию без правил. 

Как перестать быть христианином? 
Дерево, которое приносило смерть, не называлось деревом смерти, а называлось Деревом познания добра и зла. Дерево познания добра и зла символизирует закон, систему оценок, наград, поощрений и наказаний. И это касается не только религии, но и всей человеческой жизни, в каждой её сфере: отношения, работа, любовь, родители и дети. В каждой религии мира есть дерево познания добра и зла. 

Когда Бог насадил именно два дерева в саду, (жизни, и дерево познания добра и зла) - это было пророческим символом и посланием для нас, тех, кто достиг последнего времени. Всё, что будет происходить в мире, и что происходит - является плодом одного из двух деревьев: 
1. Библия - это два дерева в саду. Сад один - дерева два. Вы можете рать из Библии Жизнь, а можете просто узнавать, что хорошо, а что плохо.
2.Божьей волей для Адама не было знание добра и зла, но чтобы он имел жизнь.
3. Святость - это то, что делаете вы, или то, что сделали с вами - выбирать вам. 
Святость придёт к вам, когда вы будете питаться Жизнью.

Что такое религия? В чём её суть? 
У всех религий есть стандартная теологическая конструкция: 
- идея о том, что человечество взбунтовалось против Бога.
- Богу не нравится, что на него никто не обращает внимание.
- Бог начинает использовать свою силу о вред человечеству, чтобы оно боялось бога.
- Божеству нравится, что его наконец начинают бояться. Божество замечает, что чем человеку становиться хуже, тем больше он понимает, что нужно пойти на жертвенник, и что ни будь принести божеству.
- как только человеку становиться чуть-чуть лучше, он уже не так много думает о божестве, и интенсивность его поклонения идёт на спад.
- но так как божество злит, когда бунтари и грешники не слушают его, то оно посылает напоминание о себе в виде неудачи, болезни, катастрофы, и т.д. и раздавленные люди понимают, что если бы у них были хорошие отношения с божеством- то этого не случилось бы. 
- постепенно, у головах начинает пускать корни религия: если в жизни что-то не так, то надо проверить как у тебя отношения с божеством.
- божество специально ничего для тебя не делает, ждёт, что ты придёшь в себя, и только тогда, по чуть-чуть подбрасывает тебе подачки.
- со временем, у человека формируется религиозный страх пред божеством или он переходит в открытый бунт. 
- религия держит в рабстве людей, убеждая их, что им стоит держаться божества, чтобы не стало хуже.
- Цель любого божества (религиозного демона)  - ваш страх и поклонение. Для любого "бога"  абсолютно не важно как вы себя чувствуете, главное, чтобы вы "поклонялись, служили, и почитали бога" 
- любое божество знает, что когда у вас всё хорошо, у вас нету причин для поклонения.
- почти в каждой религии мира есть список требований, где якобы бог обещает благословить, но в обмен на поклонение ему.
Запомните: 
Никакая религия никогда не пообещает вам благословения даром. Религии важно контролировать человека, держать его на привязи. И с точки зрения любой религии, проблема человечества - это поведение.
И чтобы контролировать ваше поведение, божок( религиозный дух)  говорит вам, что он благословит вас, конечно, но если только вы что-нибудь сделаете для него. 
Все отношения носят условный формат: " если ты сделаешь что-то для меня, тогда я для тебя что-нибудь сделаю" 
И человек пытается что- то делать, служить, молиться, поститься, жертвовать, а жизнь не меняется. И тогда ему божество говорит, ну ты просто мало сделал. Давай ещё. Мне мало! 
И если человек оступится в чём, то религия говорит ему тут же: не, ну ты что творишь? Всё, теперь год пустыни. Надо серьёзно поработать с твоим сердцем. Для твоего же блага." 
Каждый представитель или адепт религии хорошо информирован о том, что хорошо, а что плохо для его божества. 
И когда у них случаются проблемы, первое, что они пытаются понять, что они сделали не так. 
В каждой религии есть список с правилами, книга, " священные" тексты, просмотрев которые, человек может понять, что от него требуется.
С точки зрения любой религии, всё равно, как вы себя чувствуете, главное, чтобы вы выполнили требования. Действовали в интересах религии, несмотря на своё самочувствие. 
И вам будут говорить, что любовь к вашему божеству проявляется не в чувствах, а в действиях. 
Любая религия отвечает только на один вопрос: что делать? 
Любая религия питается делами.
Религия контролирует поведение.
Ей важны только ваши дела.
Религиозные люди в каждой религии мира прекращает общение с теми, кто не выполняет дела. 
Когда собираются религиозные люди, они рассказывают друг другу о себе: 
- Что они сделали
- Что они хотят сделать
- И что они хотели бы сделать
- И обвиняют тех, кто не сделал того, что они хотели. 
Религия - это полностью про вас, про человека. Что вам делать.
Божество играет роль датчика движения. Оно реагирует только на ваши действия. Нет действий - нет реакции.
Человек с религиозным мышление сфокусирован только на себе.
Для него христианство - это то, что делает он. Всё зависит только от него. 
В каждой религии всё что есть у человека - должно принадлежать их божеству. 
Заработал - отдай богу. Хорошо тебе - поблагодари. Плохо - поблагодари. 
Религия не обеспечивает человека. Религия живёт за счёт того, что есть у человека.
Его время, эмоции, имущество - всё, что есть у него, должно служить религии.
Божество через религию, побуждает людей потрать все жизненные силы на него. 
В религии божество не является источником, а представляет себя как того, кому надо давать дань.
А если не дашь- то всё сгорит. Религия полна нужд, и она восполняет свои нужды за счёт того, что есть у человека. 
Выводы: 
1. Религия контролирует поведение.
2. Целью религии является ваше поведение.
3. Религия ничего не делает просто так. Всё только с целью что- то доказать. 
4. В религии все благословения условны.
5. В религии человек всё делает для бога. Бог не является источником, источником является человек. 

Как было в Едеме? 
1. Наслаждение и обеспечение не было результатом труда, планирования и соблюдения правил.
2. Наслаждение и обеспечение - это было призвание, к которому Бог призвал человека. 

Призвание
Это не "что делать" (как у робота), а "как жить". Это не задачи, а стандарты качества жизни. Пока я этого не понимал, я страдал.
Призвание - это откровение о том, для какого уровня жизни создал вас Бог.
Ваше призвание не заключается в ваших сегодняшних возможностях, оно лежит далеко за пределами вашего мышления и того кто вы есть сегодня.
Как было в эдеме - не было спешки, суеты, рабского труда, попыток что-то кому-то доказать.
Была только одна просьба - (Быт.2:16,17) - Бог не сказал - Я тебя убью. Он сказал, что если ты сделаешь это, Я потеряю тебя. Не делай Мне больно, Я не хочу тебя потерять!

Адам не перестал жить биологически, но он выпал из атмосферы обеспечения. Когда всё росло и процветало естественным образом, и это никак не зависело от усилий Адама.
Результат потери Жизни: 
1 - еда, одежда и материальные благословения стали условны, только через пот и труд.
2 - пришли греховные мысли, появились похоти, зависимости.
3 - была утеряна связь с Божьим присутствием и сердцем.

Мораль не держалась на правилах, а держалась на Жизни.
Иоан.10:10 - Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

Целью Иисуса было восстановить Едемский избыток, а не дать новые принципы.
Понимание того что Бог любит меня и любит меня до избытка - оно помогло мне впустить Божий план обеспечения в мою жизнь.

Иисуса больше волновало не то, сколько делают люди для Него, а соответствует ли их жизнь плану Отца.
Лук.22:35 - И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем.
- Божий способ нас любить - это о нас заботиться.

Если вы спросите религиозного человека, что его божество думает о том, что у него ничего нет - вам прочитают столько мест писания и такого расскажут, что вам жить не захочется.

Я вам толкую библию. За моими словами стоит откровение. Я не произнёс ни одного правила. Почему? Потому моя библия уже без правил.
Я не читаю библию для того что бы узнать что мне сделать. Я читаю её для того что бы Дух Святой показал мне что сделали для меня.
Если вы будете мерить свой уровень обеспечения тем как вы живёте для Бога и что вы для Него делаете - вы едите с дерева познания добра и зла.
 
Евангелие Павла.
Еф.3:3-6 - потому что мне через откровение возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко), то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой, которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым, чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования,
Деян.17:24-25 - Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё.

Как читать библию с мышлением "Дерево Жизни"
- контекст заветов
- исторический и культурный контекст
- откровение о любви Отца

Пример толкования в церкви - Матф.7:21-23 - Иисус предупреждает спасённых людей о возможности потерять спасение не смотря ни на что. 
Но историко культурный контекст заветов, говорит что это евангелие еврея для евреев. (А не евангелие еврея для язычников). - Спаситель говорит с не спасёнными людьми, которые думали что они правильные верующие. Они не были рождены свыше, и нуждались в рождении свыше, но думали что у них всё в порядке потому что они евреи.

Заветы бывают двух типов: условные и безусловные.
Важно что бы мы видели разницу в этих двух типах, дающую нам ясное представление о том чему учит библия.

Условный завет - это предложение Бога человеку, которое можно выразить формулой "если ты будешь" ; Он обещает благословить человека особым образом в том случае, если он выполнит определённые условия, содержащиеся в завете. Несостоятельность человека в вопросе исполнения таких условий зачастую приводит к наказанию.

Безусловный завет - это суверенное действие со стороны Бога при котором Он безо всяких условий обязуется изливать определённые благословения и на людей вступивших с Ним в договор. Этот завет определяется формулой "Я буду", которая провозглашает о намерении Бога привести в исполнение привести то, что Он обещает.

Бог заключил всего 8 заветов.
5 заветов с Израилем. 3 завета со всем человечеством.

Заветы с человечеством:
1 - Завет в Эдеме - до грехопадения.
2 - Завет с Адамом - после грехопадения.
3 - Завет с Ноем - после потопа.
Каждый из этих заветов вводил новый порядок в следующих сферах.
1 - продолжительность жизни.
2 - здоровье.
3 - обеспечение.
И занимал определённый промежуток времени в истории человечества. Когда один переставал действовать, начинал действовать другой. 
Два из трёх заветов заключённых с человечеством действуют до сих пор. Почему?
Потому что Эдемский завет был условным - а значит временным. А завет с Адамом и Ноем не содержали условий.


ДЕНЬ 3

Просто потому что у меня есть деньги - это не означает что я не нуждаюсь в Боге. Я нуждаюсь в Боге. Иметь деньги для христианина – это не способ избавиться от доверия Богу. Это ещё больший способ уходить в Бога.

Религия лицемерна.
Павел объясняет Новый Завет.
Римлянам 5:17-19
Религия придумывает причины, по которым Бог не проявляется в вашей жизни.
Мы сегодня не можем физическим образом попасть в Едем, мы в него входим верой через осознание того, что Господь уже о нас позаботился. 
Евангелие - это не новость о новых требованиях, это новость про обеспечение.
Христианство - это не то, что вы делаете для Бога, а что Бог делает для вас и через вас. 
Говорит Ривер - Однажды я понял, что нету духовного и материального. Есть Бог всё во всём. Бог уже живёт во мне. Христос во мне упование славы. Я не попадаю в Божье присутствие, я открываю Божье присутствие. Я и есть открытое небо. Бог не мерою даёт Духа. Религиозное мышление раздаёт Бога порциями. Дух Святой как Личность приходит. 
Видимое проявление Того, Кто в вас, может быть тогда, когда угодно, там, где вы захотите. 
Иисус не пришёл для того, чтобы сделать плохих людей хорошими. Он пришёл сделать мёртвых живыми. У этой мёртвости нет уровня. Все мертвы. Бог пришёл, чтобы вас оживить. Процветание - это результат жизни, а не морали. 
1Кор.1:30 - От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением.
Святость не является противопоставлениям не святости (поступков). Святость - это фокусировка на Боге, отделение для Бога, это хотеть Бога больше, чем всего остального. 
Святость это жажда Бога, Его присутствия, всего того, что связано с Ним. Святость - это хотеть Бога, а не отказаться от греха (попробуйте нагрешить в Божьем присутствии) 
Будьте святы как Я свят, т.е. будьте во Мне так сильно, как это вообще возможно! Ваши мысли заняты Богом. 
Бог не сказал будьте моралистами. Он сказал будьте святыми. 
Если у человека нет желания по Богу, то это отсутствие святости. Святость это желание Божественных вещей, которые настолько сильно доминируют в вашей жизни, что они начинают управлять вашим поведением. 
Когда вы боретесь с грехом, потому что вам плохо - это ещё не святость. Когда вы боретесь с грехом, потому что вас влечёт божественное - вот это святость. Святость - это не то, что сделали вы. Это то, что сделали с вами. 
Рим.6:22 - Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.
Плод - это результат внутренней жизни, которая есть в семени, которое посеяно в вас. (Иисус посеял себя в нас. Рождение свыше).
Павел объясняет, что семени святости нужно время, потому что святость это плод. Религия никогда не согласна с тем, что святость это процесс, религия говорит что святость это факт (то как ты поступаешь). А Бог говорит что святость это то что внутри тебя растет. Сначала тебя оставили плохие мысли, потом ты перестал ругаться, потом воровать и т.д. А если тебя просто хорошо воспитали родители - то это ещё не святость. 
Как возрастать в святости? 
Святость это плод. Божий метод творить - это проговаривать вещи в атмосферу. Он называет несуществующее, как существующее. Господь учит нас проговаривать вещи до того, как они случаться. "Да будет свет! И стал свет! " 
" Будьте святы, как Я свят! " это не требование, а провозглашение. Это посылание семени святости в ваш дух. Бог провозгласил вас святыми. И вы стали святыми. 
Мы называем яблоню яблоней не только тогда, когда на ней растут яблоки. Она яблоня по природе. И даже если на ней не будет ни одного яблока, она навсегда останется яблоней. Мы яблоню называем яблоней не потому что у неё есть яблоки, а потому что она яблоня по природе.
Знание Божьих стандартов без познания (ощущения) Его сердца, ощущения привязанности к Богу - приводит к законничеству.

Два способа толкования что такое грех.
- Дерево познания добра и зла: грех - это преступление.
- Дерево Жизни: грех - это болезнь. 
Матф.9:12 - Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,

Слушайте то, что вас благословляет. 
Святость - это семя, которое растёт внутри вас.
Иисус, блудница и фарисеи:
Реакция тех, кто читал Закон - убить
Реакция Того, Кто дал закон - простить. 

С Божьей точки зрения процветание -  результат обилия Жизни.
Дерево познания добра и зла говорит, что святость это требование (дела, то что должны делать вы), а Дерево Жизни говорит, что святость это обеспечение (то что сделали с тобой, плоды духа).

Корни в Слове, а ростки, ветви в Божьем Присутствии. 
Пс.1:3 - И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.

Пс.51:10 - А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием, и уповаю на милость Божию во веки веков

Органическая жизнь была создана по модели Божественной Жизни.

Процветание в вашу жизнь приходит как сила, которую даёт Дерево Жизни. 
Дерево растет, потому что внутри есть жизнь.
Жизнь оживляет истину. Истина оживляет жизнь.

В Новом Завете 1250 заповедей (требований).
В Законе  613 заповедей. 
С точки зрения Дерева Жизни 1250 требований - это  1250 способов того, как святость  будет проростать, но нужно время. 
Господь нас создал отражать Любовь, а не производить. Мы сосуды, а не источники.
Мы преображаемся когда смотрим на Него,  а не когда смотрим внутрь себя.

Старший сын, с религиозным духом, хотел доказать Отцу, что сын совершил преступление, но Отец хотел обратить внимание на то, что проблема младшего сына была в том, что он был мёртв. Как Адам после грехопадения. 

Требование или обеспечение? 
Матф.5:48 - Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Иисус потребовал совершенства или Он сделал вас совершенными? 
Божье совершенство - это Его природа.
Совершенство - это то, что сделали с вами, а не то, что сделали вы. Это не произойдёт, потому что вы стараетесь. Это произойдёт, потому что вы принимаете это. Соглашаетесь с этим и позволяете этому расти.
Евр.10:14 - Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
Не вы принимаете Христа, это Он принимает вас.

Как Иисус учил об обеспечении? 

В миру сфера обеспечения это сфера своих сил.
Финансы приходят независимо от, того как вы стараетесь.


ДЕНЬ 4

2 условных и шесть безусловных заветов.

Два из восьми библейских заветов являются условными: 
- заключённый в Едеме 
- с Моисеем
Другие шесть - безусловными: 
- с Адамом
- с Ноем
- с Авраамом
- Палестинский
- с Давидом
- Новый Завет

Важно помнить и понимать: 
Только Бог мог устанавливать заветы, а человек 
выбирал - слушаться или нет.
Человек не создаёт условия, согласно которым Бог благословляет или проклинает.

Каждое ваше обещание Богу, в замен на какое-то
благословение, является заветом, который основан на неверии.
Людям очень сложно жить в безусловном завете.
Их всегда тянет в условия, потому что так проще понимать Бога, и ты всегда чем-то мотивирован.
Самая большая потребность Бога- потребность проявлять любовь.

Заветы с Израилем.
Один из пяти заветов содержит условия ( Завет данный через Моисея)
Другие 4 завета - с Авраамом, с Давидом, Палестинский и Новый Завет - безусловные.
Все заветы, в которые мы вошли как язычники, были заключены с евреями.

Разбор Заветов
1. ЕДЕМСКИЙ ЗАВЕТ. Завет, который заключил Бог с Адамом.
В Писании есть 2 места, которые относятся к этому завету
- Бытие 1:28 - 30
- Бытие 2:15- 17

Завет в Эдеме был заключён между Богом и Адамом. Адам, как прообраз Христа, выступал от лица всего человечества. То есть человечество приняло на себя все последствия этого завета в лице Адама.
Завет заключённый в Едеме содержал следующие постановления:
1. Человек имел право плодиться, размножаться, и наполнять землю.
2. Человек сотворён и поставлен над всей землёй.
3. Бог делегировал власть человеку над всеми животными млекопитающими, птицами, рыбами и т.д.
4. Бог дал определение о пище для человека.
5. Бог поставил человека заботится о саде.
" Трудится"  для распространения Эдема
" Физический труд" 
6. Был дан запрет есть с дерева познания добра и зла (условие) 
Важно: 
Бог дал порядок. Всё работало по этому порядку. В чём смысл условного завета - если условие нарушается - завет перестаёт действовать.
Все, что в Библии написано - это сказал Бог. Но с наступлением каждого завета, Бог отменял свои же собственные слова. 
Ибо если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. 
Условный Завет перестаёт действовать тогда, когда нарушаются условия. (т.е. перестаёт действовать) 
Сегодня существует Библия - сборник всех слов Бога, которые Бог когда- ли говорил в разных заветах. И те, которые уже недействительны, и те, которые только вступили.
Библия - это не законодательная книга, сборник, справочник заветов! 
Никто из людей не сможет жить по тому завету, который Бог заключил Адамом до грехопадения. 
Потому что завет уже недействительный. 

2. ЗАВЕТ С АДАМОМ - ГРЕШНИКОМ
Завет с Адамом изложен в Быт. 3:14-19 
В связи с наступлением нового завета, то вступает в силу новый порядок, а старый перестаёт действовать.
Всё человечество в лице Адама попало под действие следующих постановлений: Бытие 3:
17-19 стихи
1. Вся земля была проклята. Земля уже не так плодоносила, и производила волчцы и тернии. 
2. Работа человека становится "тяжёлым трудом".
3. Люди стали смертными. Бытие 3:19
Адам, записки, сыновья и путаница.
У Адама есть то, что Бог говорил к нему до грехопадения и после. И каждое послание содержит наставление, условия и т.д.
Что из этого " Божье Слово"? 
Формулировка " Божье Слово" апеллирует (взывает) к послушанию, а не к размышлению.
Формулировка "Завет" - требует осмысления и понимания. 
Завет - это юридический термин, который требует понимания, что там изложено.
Бог не говорит правилами. Бог говорит заветами и постановлениями. 
Все заветы, которые условные, содержат закон. 
А в безусловных заветах нет закона.
Есть заветы временные (условные, содержат условия) и вечные (безусловные).

3. ЗАВЕТ С НОЕМ
Бытие 1:17
1. Заключён со всем человечеством через одного человека.
2. Бог дал господство человека над царством животных.
3. Бог сказал, что будет взыскана всякая кровь.
4. Бог снова благословил человека заселить всю землю.
5. Бог вводит принципы справедливости и наказания за преступления.
6. Знаком (печатью) завета является радуга. 

4. ЗАВЕТ С АВРААМОМ 
Суть завета в том, что Авраам поверил Богу и Бог сделал его праведным. (поверил тому, что станет отцом народа, и в нём благословятся все народы)
И все благословения к Аврааму пришли из-за праведности, а праведность пришла из-за веры. 

5. ЗАВЕТ С МОИСЕЕМ НА ГОРЕ СИНАЙ. 
Это условный завет. Содержит в себе около 200 заповедей прямых. И 613 всех вместе. Он в   книгах Исход, Левит, Числа, Второзаконии.

6. ПАЛЕСТИНСКИЙ ЗАВЕТ.
Второзаконие 29:1; 30:1
Прямо внутри завета, который Бог дал Моисею на горе Синай (ВЗ), находится ещё один завет.
Почему " Палестинский:
Такое название ему дали богословы, потому что он касается наследования Израильской земли
в настоящем времни.
Втор.29:1 Вот слова завета, который Господь повелел Моисею поставить с сынами Израилевыми в земле Моавитской, кроме завета, который Господь поставил с ними на Хориве.
Палестинский Завет - о чём он? 
1. Бог сказал, что Израиль осушается закона и впоследствии будет рассеян по всей земле. Втор. 29: 2; 30:1
В остальных стихах говорится о том, как Богбудет восстанавливать Израиль.
2. Евреи покаятся Втор. 30:2
3. Возвращение Мессии Втор. 30:3
4. Бог опять соберёт евреев вместе Втор 30: 3-4
5. Евреи снова овладеют Палестинской землей Втор. 30:5
6. Евреи будут умножены как народ. Втор. 30:5
7. Израиль будет особенно благословен в перед правления Христа.
По свидетеству Святого Духа, мы видим, что условный завет с Моиссем не заменил безусловный завет с Авраамом.

Исполненные Духа богословы говорят, что Палестинский Завет тому явное подтверждение.

Суть Палестинского завета:
Палестинский Завет подтверждает, что несмотря на то, что Израиль нарушил все заповеди
(условия завета на горе Синай) . Бог несмотря на это (без условий) оставил за ними право наследовать землю обетованную, и вернул их туда назад.
Палестинский Завет не имеет условий (его нельзя нарушить), поэтому он действует до сих пор. И сегодняшнее государство Израиль тому наглядное доказательство.

ЕВРЕЯМ 8:6-12 СТИХИ СУТЬ НОВОГО ЗАВЕТА

7. ЗАВЕТ С ДАВИДОМ
Из Писания мы знаем только 2 текста, в которых содержится послание о Завете с Давидом.
2Царств 7:11-17 о Соломоне
1 Паралипоменон 17:10-15 о Христе. Мессианское пророчество о том, что семя Давида будет править вечно.
В сущности, завет с Давидом о том, что семя Давида будет править вечно. Но мы знаем, что не все потомки Давида были царями, поэтому это относится к Потомку, а не потомкам. 
Лук.1:30-33 - И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.

Завет с Давидом не содержит условий. Только обетования. Поэтому он относится к категории "безусловных" и действует до сих пор, потому что его невозможно нарушить, там нечего нарушать.
Завет с Давидом - вечный.

Есть заветы условий (правил), а есть заветы обещаний. Безусловные заветы - это заветы обещаний. Тогда, когда Бог обещает и не требует от вас что-либо взамен.

Сегодняшние христиане в большинстве своём живут в мышлении "условных заветов" , потому что так их научили, что Библия - это книга правил, и  всё, что там написано - надо исполнять. Но это не правда. Библия юридически не может быть книгой правил, потому что она содержит в себе заветы, а не правила. Некоторые заветы содержат правила, условия. В некоторых заветах учение о поведении является условием, а в некоторых заветах учение о поведении является обетованием. 
Библия - это книги о наследстве. Наследство - это божественные слова. Божественные слова меняют сущность того, куда они направлены, потому что - (Ис.55:11 так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.)

Сила Христа которая действует в тебе - может сделать всё для тебя!

8. ЗАВЕТ НОВЫЙ.

Евр.8:6-7 - Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях. Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.
Евр.8:8-10 - Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь. Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.

Единственный недостаток ветхого завета в том - что грехи никуда не девались.
Ни в старом, ни в новом завете, Бог не забрал способность грешить.
1Иоан.1:8 - Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.
Иак.3:2 - ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.

И в старом и в новом завете можно получить прощение грехов. Но в старом завете Бог забывал только прошлые грехи.

Евр.10:14-18 - Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано: Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.
Матф.1:21 - родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
Всего 8 заветов
1. Два условных (временных) завета.
2. Шесть безусловных (вечных)
3. Пять заветов с Израилем.
4. Три завета со всем человечеством.

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ: Библия - это справочник.
Можно знать Библию наизусть, но при этом не понимать контекста, и смысла вложенногов эти заветы.
Именно поэтому сегодня очень много людей знающих Библию, но не знающих условий завета, во время которого они живут.

Библия - это справочник
Не надо изучать Библию.
Главное - это смысл заветов.
Наша цель - изучить Заветы.
Ценность и смысл Библии - это носитель информации. Флешка.
Если изучая Библию, мы не изучаем смысл Заветов - ценность такого изучения очень сомнительна.
Ценность Библии не в учении о морали, а в информации о Заветах.
Есть только одно безопасное место - в послушании Богу.
Мыслить контекстом заветов.
Библия Богодухновенна и актуальна только в одном смысле, в смысле Христа.

Самые бедные люди на земле
- религиозные
- те, кто не любят себя (не осознают своей ценности) 
Религиозный человек находится под осуждением. Он осуждает себя за непослушание, неверность, неправильную или недостаточную молитву и т.д.
Он не способен ничего создать, развить или улучшить, (управлять) если только это не нужно сделать "для Бога". Он перестаёт жить для себя. И мечтает служить Богу. А денег нет.

Библия без понимания контекста заветов, ведёт человека к рабству и религии.

Бог пытается сказать человеку о любви, но не может. Потому что человек верит в то, что Бог постоянно наносит удары за непослушание или неверность.
Осуждение приносит обольщение.

Без понимания сердца Бога, вы не сможете расти в финансах, а без понимания Библии, вы не поймёте сердце Бога. А без понимания финансового исцеления вы обречены стоять на месте. 

Это не просто уроки о контексте заветов, это послание, в котором нужно жить и в котором нужно находиться каждый день.
Если я ежедневно не получаю Божью любовь, я начинаю сомневаться в Боге (Я помню, что Он меня любит, но я не переживаю это)

Интенсив проводил Александр Ривер (2019 август) - https://businessforchristians.com 

Скачать конспект в формате Ворд DocX

Категория: КОНСПЕКТЫ | Просмотров: 70 | Добавил: NovoeNebo | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0